Элементы педагогических  исследований

     

Для проведения глубоких и всесторонних педагогических  исследований начинающий педагог еще не имеет необходимых знаний и опыта, поэтому на первых шагах своей деятельности проводить их не может. Вместе с тем, некоторые относительно простые исследования ему вполне доступны.     
        
Ниже будут приведены некоторые рекомендации, которые уже в самом начале позволят начинающему педагогу проводить несложные исследования отдельных сторон педагогического процесса и создадут базу для получения знаний и умений в этой области. Рекомендации будут ориентированы на те исследования, которые связаны с проведением  занятий. Исследования, связанные с деятельностью кафедры, факультета и вуза в целом затрагиваться не будут.
 

 Любые научные исследования требуют, прежде всего, анализа исследуемого объекта.  Учтем, что объектом исследования является  коллектив  обучающихся, который развивается и совершенствуется. Новые коллективы обучающихся, приходящие на смену закончившим обучение, отличаются от своих предшественников и поэтому требуют  новых  исследований.  Преподаватель, проводя занятия должен контролировать деятельность обучающихся, оперативно оценивать уровень их подготовки и корректировать свои действия в соответствии со складывающейся обстановкой. Таким образом, приходим к заключению, что педагогические исследования должны проводиться непрерывно.  Это одна из главных особенностей педагогических исследований.
         Научные исследования требуют измерений.  Педагогические измерения имеют существенные особенности, так как они связаны с психологическими и социологическими особенностями отдельных личностей и коллективов. Вопросам полноты и достоверности результатов измерений необходимо уделить существенное внимание.
         Наконец, преподаватель в процессе своей деятельности может совершать ошибки, принимать решения, которые не в полной мере соответствуют складывающейся обстановке. Одной из задач любого преподавателя является  самосовершенствование, изживание имеющихся недостатков, развитие своих педагогических достоинств.
        Итак, приходим к выводу, что педагогические исследования преподавателя должны проводиться непрерывно, обеспечить объективное и всестороннее оценивание  коллектива обучаемых  и самоконтроль преподавателя. Именно этим вопросам будет посвящен последующий материал.

                              

                          Переход к  "Педагогическим измерениям"          Переход  к  "Анкетированию"

                                                             Возврат  на первую страницу

 

Hosted by uCoz