СТРУКТУРА И СВОЙСТВА
АВТОНОМНОЙ  И СЕТЕВОЙ СИСТЕМ

 

                       Структура и свойства автономной СПНП

 Система создается для нескольких (2-3) преподавателей одной из специальных кафедр и состоит из трех блоков. Блок управления и блок общих данных создает общевузовская лаборатория, материал блока специальных данных создает кафедра и оформляет его совместно с общевузовской лабораторией. Система в целом  записывается на диск СD-R и используется в экспериментальном (пробном) режиме каждым выбранным начинающим преподавателем в течение года. Система должна обеспечить индивидуальную подготовку преподавателя. По результатам применения  системы делаются выводы о ее совершенствовании и формируются дополнительные требования по доработке сетевой СПНП. Принимается решение либо на ее доработку, либо на массовое использование.
            Укрупненный состав автономной СПНП представлен на рис.1.

Подпись: Рис.1

 

 

 


 

                                                                                                                        

                                                                                                                         

                                                                                                                     

Блок общевузовских данных  содержит сведения, необходимые для подготовки начинающих преподавателей всех инженерно-технических кафедр. В качестве основы для его построения можно использовать материал, изложенный на данном сайте. Блоки кафедральных данных содержит сведения, необходимые для подготовки начинающих преподавателей конкретной кафедры.  Блок управления согласует работу всех составных частей системы.

                                      Структура и состав сетевой СПНП

 На начальных этапах система может создаваться  параллельно с  автономной СПНП и дорабатывается после получения опытных результатов об использовании автономной СПНП.
          Она охватывает всех начинающих преподавателей вуза  и содержит блок общевузовских данных и блоки  кафедральных данных, аналогичные соответствующих блокам автономной СПНП и доработанные в соответствии с опытом их использования. Укрупненный состав  сетевой СПНП представлен на рис.2.

Основные блоки этой системы в основном аналогичны блокам автономной СПНП.  Главным отличием является наличие блока сбора и обработки статистических данных.
         На блок сбора статистических данных возлагаются следующие задачи:
  ·        Допуск к работе преподавателя-пользователя  по предъявлению пароля,
  ·        Фиксация даты и времени работы пользователя с отдельными элементами блоков общих и специальных данных и их запоминание,
  ·        Получение итоговых сведений о работе обучающегося преподавателя с системой,
  ·        Обеспечение текущего контроля  работы преподавателя с системой,
  ·        Получение итоговых сведений о работе преподавателя с системой,
  ·        Выдача обобщенных данных о работе обучающегося преподавателя с системой его руководителю (заведующий кафедрой или назначенному  им лицу).
         По решению руководства вуза  сетевой системе  СПНП подключаются 2-3 кафедры, и происходит ее  пробная эксплуатация, по завершению которой принимается решение либо о ее доработке, либо вводе в эксплуатацию.

 Содержание блоков  автономной СПНП, предназначенных для   
                   дистанционного     начинающих преподавателей

 На рисунке 3 изображена функциональная схема автономной СПНП.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Каждый из блоков должен содержать программно оформленный материал, содержащий сведения, подлежащие изучению начинающими преподавателями:
          -А.Методические рекомендации по освоению материала, представленного в СПНП. Здесь дается общая характеристика программных средств, их состав, назначение отдельных составных частей СПНП, рекомендации по порядку их изучения, выделить наиболее существенные и важные вопросы, обращается  внимание на особенности методики освоения этих вопросов (на рисунке не показано).

-Б. Блок общевузовских данных, содержащий  следующие основные разделы, перечисленные ниже, и реализованные как программные продукты, размещенные в системе:
          -Б1.Раздел, содержащий перечень и содержание руководящих документов Министерства и вуза.
          -Б2.Раздел, обеспечивающий получение общих дидактических   и методических знаний, характерных для технического вуза:
         
1.Основы организации учебно-воспитательного процесса,
          2.Элементы теории психологии,
          3.Основы методики преподавания учебных дисциплин,
          4.Основы культуры общения,
          5.Основы ораторского искусства,
          6.Элементы прикладной лингвистики,
          7.Обеспечение наглядности обучения,
          8.Основы педагогических измерений.
      Данный список является ориентировочным и, естественно он может корректироваться и дополняться.

-В. Блок кафедральных данных, обеспечивающий получение специальных знаний по преподаванию конкретной дисциплины (дисциплин) на каждой конкретной  кафедре:
          В1..Методические рекомендации по проведению отдельных видов занятий,
          В2.Методические рекомендации по оцениванию получаемых знаний и умений.
          В3.Методические рекомендации по обеспечению наглядности занятий,
          В4.Методические рекомендации по повышению познавательной активности студентов,
          В5. Методические рекомендации по организации курсового проектирования.
          -Г. Блок рекомендаций по выполнению научных исследований (на рис. 1 и 2 не показано).
          -Д.Блок, содержащий справочные данные (на рис. 1 и 2 не показано), необходимые начинающему преподавателю -  списки педагогической литературы, новые поступления педагогической литературы, краткие обзоры основных методических журналов, сведения об авторефератах и диссертациях на педагогические темы и т. д.

                                            Возврат  к "Концепции"

 

Hosted by uCoz