Методика применения  системы
 

    В системе дистанционного обучения должны быть использованы следующие основные принципы: активная самостоятельная работа с программными средствами, минимальное количество массовых мероприятий, контроль обращения обучающегося к программным средствам, итоговое собеседование.
         1.Вначале проводятся кратковременные сборы – 1-2 лекции или инструкторско-методические занятия. Здесь ставятся задачи и указываются цели обучения. Дается краткая характеристика средств обучения и методики их использования.
         2.Самостоятельная работа с программными средствами.
           На каждого обучающегося заводится формуляр, где фиксируется количество обращений, время каждого обращения, тема обращения. По результатам самостоятельного обучения в конце периода обучения производится обработка статистического материала,  делаются предварительные выводы, руководителю выдаются необходимые данные.
          3.На завершающем этапе обучения каждому обучающемуся выдается индивидуальное задание той кафедрой, на которой он работает (разработка методических указаний на одно из занятий, тематики курсовых работ, разработка анкеты для опроса и т.д.).
          4.Итоговое собеседование. К собеседованию готовится статистика обращения к программным средствам. Обучающийся представляет результаты выполнения своего индивидуального задания. Собеседование осуществляет комиссия из 2-3 человек (представитель кафедры, учебного отдела, деканата или ректората).
          Система дистанционного обучения начинающих преподавателей  может создаваться  поэтапно.  Так как такая система будет создаваться впервые, то весьма важно на каждом этапе ее создания проводить необходимые экспериментальные исследования, уточнять и корректировать планы ее разработки.

Хотелось бы выразить надежду, что изложенная выше концепция вызовет интерес и приведет к созданию реально действующих дистанционных систем подготовки начинающих педагогов.

                                               Возврат к "Концепции"

 

 

Hosted by uCoz