ВВЕДЕНИЕ

 

                             Ф А К Е Л     З Н А Н И Й       Н Е У Г А С И М

      Одной из важных проблем существования любого педагогического коллектива является передача методического опыта преподавателями старшего поколения начинающим педагогам. К сожалению, чаще всего каждый начинающий преподаватель  еще раз проходит тот путь поиска и ошибок, которые раньше прошли его старшие товарищи. Очевидно, полностью исключить это явление невозможно. Однако хотелось бы создать условия, которые бы помогали начинающим педагогам  в полной мере использовать  опыт старших товарищей.

       Возникает мысль подготовить рекомендации, в которых попробовать хотя в некоторой мере установить связь между поколениями преподавателей, которые приобрели большой опыт педагогической деятельности, и молодыми начинающими преподавателями. Автор при этом опирался на свой личный опыт, а также опыт других преподавателей, служебную деятельность которых он наблюдал.
      К настоящему времени накоплен огромный педагогический опыт, написано немало методических пособий. Все это дает большой полезный эффект. К сожалению, методических пособий и рекомендаций, которые ориентировались бы на начинающих преподавателей - ассистентов и стажеров, крайне мало.
      Опыт показывает, что начинающие преподаватели, как правило, допускают типичные ошибки, обусловленные отсутствием педагогического опыта. Одни из них хотят быстрее завоевать авторитет у студентов, но, не зная, как это сделать, проявляют элементы панибратства, другие, напротив, стремясь показать свою высокую квалификацию, держатся на расстоянии от обучающихся. Некоторые стремятся к подражанию, хотя можно с уверенностью сказать, что каждый преподаватель уникален и потому должен выработать свой, только нему присущий, стиль проведения занятий. Есть небольшая часть таких начинающих преподавателей, которые самоуверенно считают, что способны сказать новое слово в обучении и воспитании студентов без глубокого изучения и усвоение всего того богатейшего опыта, который накоплен их старшими товарищами.

Все эти и много других вопросов возникают в процессе становления начинающего преподавателя. Автор не претендует на то, что приведенные ниже советы и рекомендации могут заменить имеющиеся учебники и учебные пособия, но надеется, что они дадут полезную ориентировку начинающему преподавателю, и подскажут, что нужно делать в том или другом конкретном случае.

                                                                                   Возврат к  "Содержанию"

 

Hosted by uCoz