|
Ф А К Е Л З Н А Н И Й Н Е У Г А С И М Одной из важных проблем существования любого педагогического коллектива является передача методического опыта преподавателями старшего поколения начинающим педагогам. К сожалению, чаще всего каждый начинающий преподаватель еще раз проходит тот путь поиска и ошибок, которые раньше прошли его старшие товарищи. Очевидно, полностью исключить это явление невозможно. Однако хотелось бы создать условия, которые бы помогали начинающим педагогам в полной мере использовать опыт старших товарищей. Возникает мысль подготовить рекомендации, в которых попробовать хотя в некоторой мере установить связь между поколениями преподавателей, которые приобрели большой опыт педагогической деятельности, и молодыми начинающими преподавателями. Автор при этом опирался на свой личный опыт, а также опыт других преподавателей, служебную деятельность которых он наблюдал. Все эти и много других вопросов возникают в процессе становления начинающего преподавателя. Автор не претендует на то, что приведенные ниже советы и рекомендации могут заменить имеющиеся учебники и учебные пособия, но надеется, что они дадут полезную ориентировку начинающему преподавателю, и подскажут, что нужно делать в том или другом конкретном случае.
|