ДИНАМИЧЕСКАЯ   НАГЛЯДНОСТЬ
 

Этот вид наглядности предусматривает предъявление обучающимся движущихся изображений объектов. Классическими примерами динамической наглядности являются учебные кино- и телефильмы. Они могут быть натурными либо мультипликационными.
      К сожалению, изготовление кино- и телефильмов требует существенных затрат, особенно мультипликационных. Поэтому данный вид наглядности не получил широкого распространения.
      В настоящее время, в связи с самым широким применением персональных ЭВМ, интерес к этому виду наглядности возрос.
      Ниже будут рассмотрены те виды динамической наглядности, которые целесообразно реализовывать на современных компьютерах.
     Анимация – это наиболее простой вариант динамической наглядности. Он может получить наиболее широкое распространение. Суть его состоит в том, что отдельные элементы графического изображения изучаемого объекта могут выделяться различными способами – движением текста, миганием, изменением цвета, подчеркиванием и другими способами. Это позволяет обратить внимание обучающегося на более существенные, наиболее важные детали и особенности. Тем самым способствовать их хорошему запоминанию,  не только в статике, но и в динамике.
     Динамические комментарии – можно использовать для текстуального или графического движущегося  изображения наиболее трудных для понимания деталей тех или иных процессов и явлений. Кроме того, динамические комментарии способствуют лучшему запоминанию материала. Наиболее просто такие комментарии по ходу изучения материала могут быть предъявлены обучающимся при помощи системы презентаций, имеющихся во всех современных компьютерах. Такие комментарии могут демонстрироваться обучаемым либо по их запросу, либо периодически там, где предусмотрел преподаватель.
        Приведем примеры, иллюстрирующие возможности динамических комментариев в электронных наглядных пособиях, позволяющих повысить внимание обучающихся и улучшить запоминание материала.

     Пример 1

                     АККУМУЛЯТОР - ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ  АВТОМОБИЛЯ

                                        ДЕРЖИ   АККУМУЛЯТОР   ЗАРЯЖЕННЫМ             

      Пример 2

                           ТОРМОЗА   ОБЕСПЕЧИВАЮТ  БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

                            СЛЕДИ ЗА ИСПРАВНОСТЬЮ  ТОРМОЗОВ

       Пример 3

                     Не  ослепляй  водителей   встречных  машин   ночью

                       ТЩАТЕЛЬНО  РЕГУЛИРУЙ   ФАРЫ


     Изменение масштаба иллюстраций  может быть использовано при освоении сложных систем. В этом случае можно предусмотреть демонстрацию работы отдельных подсистем в более крупных масштабах. При этом возникает возможность увеличить наглядность обучения именно для данной подсистемы, сосредоточив внимание на ее внутренней структуре. Вместе с тем, на изображении остаются связи данной подсистемы с другими. При этом у обучаемых вырабатываются умения разукрупнять и укрупнять изучаемые сложные объекты без потери связей между отдельными подсистемами и элементами.

Создание динамических средств наглядности с использованием компьютера требует специальных знаний и навыков, что представляет определенные трудности для преподавателей.  Такие средства должны создаваться в специально созданных лабораториях, создание полнокровных кинодемонстраций на компьютерах наталкивается на те же трудности, которые были отмечены выше. Видимо в настоящее время создание таких кинофильмов нецелесообразно.

                                                         Вернуться к "Наглядности"

 

 

Hosted by uCoz